Париж. Гранд-Опера и её призраки

  Опера Гарнье в Париже

Гранд-Опера или Опера Гарнье в Париже

Опера Гарнье

Если будете в Париже, и по какой-то причине вам не удастся поехать в Версаль, не огорчайтесь — посетите Оперу Гарнье. Там изумительная красота!

Она не только восполнит ваше представление о пышности и роскоши королевских дворцов, а ещё добавит и новых впечатлений об особом изяществе и шике, которые присущи только Опере Парижа.
Гранд-Опера в Париже

Фрагмент фасада Гранд-Оперы

Я уже не говорю о том удовольствии, которое вы получите от спектаклей и представлений в ней. Само здание вызывает восхищение: оно прекрасно как снаружи, так и внутри, как днём, так и вечером. Опера Гарнье просто чудесная!
Правое крыло Гранд-Оперы в Париже

Правое крыло Гранд-Оперы

У неё несколько названий. Вначале это была Королевская академия музыки и танца, а после 1871 года стала носить название «Гранд-Опера» или Парижская опера. Теперь её зовут Опера Гарнье, в честь создателя.
Как ни парадоксально, многие чудесные здания появились благодаря прихотям королей и могущих мира сего. Вот и строительство здания Парижской оперы было тоже капризом Наполеона III. Он отказался посещать старое здание Оперы, после покушения на его королевскую персону. Неприятное здание навевало ему ужас, и Наполеон велел построить новый театр. 
Скульптура "Танец" у фасада Гранд-Оперы

Копия скульптуры Жана-Батиста Карпо «Танец». Оригинал в Лувре

В 1858 году объявили конкурс на лучший проект. Неожиданно для всех в нём победил никому ранее не известный архитектор Шарль Гарнье. 15 лет понадобилось строителям и оформителям, чтобы воплотить в жизнь такую красоту. С 1875 года Опера Гарнье радует своими чудесными спектаклями и балетами не только парижан, а и гостей со всего мира.
Памятник Шарлю Гарнье у стен Оперы Гарнье в Париже

Памятник главному архитектору Парижской оперы Шарлю Гарнье

На лестнице перед входом в Оперу всегда многолюдно.Толпы туристов и неформалов располагаются здесь просто на ступеньках, они уже давно стали неотъемлемой частью жизни театра, его привычной картинкой.
У главного входа в Оперу Гарнье

У главного входа в Оперу Гарнье всегда многолюдно

Многие, как и наша группа, приходят посмотреть на саму Оперу, купив билет на экскурсию по зданию театра. Такой билет стоит всего 11 евро, как чашечка кофе в центре города, ну а впечатления остаются на всю жизнь.
Обилие мрамора, скульптур, лепнины, бархата, атласа, и позолоты удивляют с первого же шага, а вид фресок и мозаики просто завораживает. 
Чего только стоит Парадная лестница! Вся из мрамора разных цветов, она придаёт главному вестибюлю вычурный вид. Бывшая публика не раз дефилировала по лестнице в шикарных нарядах. Да и сейчас завсегдатаи Оперы не прочь покрасоваться и показать свои шикарные роскошные платья, бриллиантовые колье и смокинги.
Парадная лестница Оперы Гарнье

Парадная лестница

Парадная лестница не только связующая цепь между фойе и залами, она служит также и сценой для торжественных событий, проводимых в Опере. Её мраморные ступени свидетели многих блистательных приемов самых именитых и знаменитых. Роскошные банкеты здесь не редкость. Часто отмечают успехи прим театра и чествуют талантливых актёров. Одним словом не лестница, а театр в театре!
А Большое фойе! Оно просто сверкает от обилия света, что отражается в огромных зеркалах. Фойе мне напомнило Зеркальную галерею Версальского королевского дворца. Такое же изобилие зеркал и хрустальных больших люстр. Такая же чудесная роспись потолков, обрамлённых позолотой. Правда, в фойе Оперы стоит бронзовый бюст Шарлю Гарнье, а не королю-солнцу Людовику XIV. Здесь царствует лира. Она везде — украшает своды потолков, отопительные решётки, и  даже ручки дверей.
Гранд-Опера. Большое фойе

Большое фойе

Сердце Оперы – театральный зал. Он золотисто-красный, как и принято в большинстве театров Европы. По форме напоминает подкову. Вмещает 1900 кресел для зрителей.
Зрительный зал в Гранд-Опере Парижа

Зрительный зал Оперы Парижа

Особое внимание привлекает потолок, расписанный Марком Шагалом. Роспись впечатляет, многие приходят в Оперу, чтобы посмотреть на чудесное творение известного художника.
Но не только новая роспись интересует посетителей, а и центральная хрустальная люстра вызывает большое любопытство. Она чудесная — огромная и красивая, многие приходят посмотреть на люстру, зная нашумевшую историю о ней. Эта печальная история стала ключевой в романе Гастона  Леру «Призрак Оперы».
Потолок В Гранд-Опере

Потолок В Гранд-Опере

Призрак Оперы

Если вы помните, в романе «Призрак Оперы» есть запоминающая сцена. Во время вечернего спектакля героиня произносит реплику: «О, тишина! Непроницаемая тишина!» И, как в насмешку – ужасный грохот. Падает в зрительный зал огромная центральная люстра. Семь тонн из позолоченной бронзы и хрусталя сыпятся на головы зрителей именно в тот самый момент! Многие считают, что это дело рук Призрака.
Последствия трагические, начинается пожар, паника. В ложе Призрака находят жертву. Это ложа №5. С того момента она становится мистической. Ходят слухи, что все, кто покупал билеты в ложу №5 – обречены. Эту легенду обычно рассказывают туристам, для придания таинственности, хотя билеты в неё продают и сегодня.
В романе описана трагическая сцена происшествия, которое действительно случилось в Опере в один из весенних вечеров 1896 года. Правда, для придания остроты, автор романа несколько сгустил краски, преувеличив события.
Во время спектакля упал противовес от отражателя люстры, а не сама люстра. Он с грохотом пробил потолок пятого яруса и рухнул на онемевших от ужаса зрителей. Не обошлось без пострадавших: была убита одна женщина из пригорода Парижа, несколько человек контузило и ранило. Оказывается, всё случилось из-за банального замыкания. Загорелся кабель, а затем огонь перекинулся на двухметровый канат, что поддерживал противовес. А противовес-то огромный — все 360 кг.
Говорят, что призрак в Опере живёт и сейчас. Периодически кто-то заявляет, что видел загадочную тень и силуэт: то в ложе №5, то над сценой, то в глубине коридоров и в костюмерных подвала. В подвале даже существует таинственное жилище с заваленным входом, есть там и большой резервуар с водой (в романе – таинственное озеро). 
Сцена из мюзикла "Призрак Оперы"

Сцена из мюзикла «Призрак Оперы»

Существует предположение, что история с призраком Оперы не выдуманная, и у неё есть прототип. В 1908 году рабочие, разбиравшие стену в подвале театра, нашли замурованный скелет человека с изуродованным черепом и красивым женским кольцом на руке.
Автор будущего романа Гастон Леру слыл заядлым театралом, и его очень заинтересовал необычный скелет. Расспросив хорошенько старых рабочих, он узнал, что около 30 лет назад в театре работал и жил один архитектор с изуродованным лицом. Лицо было таким ужасным, что ему приходилось носить маску. К своему несчастью, он страстно полюбил девушку, которая пела в хоре. Но у хористки был богатый жених. Понимая, что девушка никогда не сможет его полюбить, не вынеся равнодушия любимой и её брезгливого страха, несчастный архитектор решил уйти из жизни. Вскоре он исчез.
Многие предполагают, что замурованный в стене скелет принадлежал архитектору с уродливым лицом. С тех пор и бродит призрак по Опере, не имея покоя. Эта история легла в основу романа «Призрак Оперы». Правда автор не пожалел чёрных красок, и его история получилась ещё впечатлительнее и зловеще.
А вот вам и частичка этой истории. Предлагаю послушать 3-х минутный фрагмент из мюзикла «Призрак Оперы», так полюбившийся многим.

Просмотров 12

Париж. Гранд-Опера и её призраки: 41 комментарий

  1. Людмила

    Таня, спасибо, прочла с большим интересом и на одном дыхании — Опера в оба посещения, к сожалению, не вошла в мою парижскую программу…
    А концовка рассказа вообще замечательная!!!

      1. Людмила

        Если память меня не подводит, то львовскую оперу мы уже как-то раз посещали :) Правда, в тот день там была не опера, а открытие сезона со «сборной солянкой»…?

      2. Анна

        Во Львове здание оперы и труппы, как я не раз читала, великолепны. Но Таня, стоит и во Львове сходить на спектакль, и в Гран-Опера, и в Миланский Ла-Скала. Одним словом, если мечтать, то по крупному.

        1. Татьяна автор Автор записи

          Правильно, Анна, мечтать так мечтать. В принципе, в двух первых оперных театрах я уже была — во Львовском и в Гранд-Опере. Пусть не оперу в них слушала, а что-то другое, и представление о них уже есть. Осталось съездить в Милан. :)

  2. Людмила

    Да Танюша талантливо, спасибо. Хоть бы на недельку посетить Париж и тогда в Опера, вот это впечатления, и под призрак…Класс. Мечты…Все о прекрасном, пусть и так…

    1. Татьяна автор Автор записи

      Да Анна, хорошие билеты нельзя назвать дешевыми. Они стоят 200 евро. Средняя цена 120 -170 евро, в зависимости от представления. Но есть билеты дешевле, всё зависит от выбранного места. Есть ещё на галёрку 32 билета, они стоят 5-8 евро. Но, обычно всё быстро раскупается или бронируется на сайте Оперы заранее. Правда, существуют ещё возвращённые билеты, продаются в кассах за полтора часа до начала представления. Если повезёт, их можно купить, выстояв не малую очередь.

  3. Lora

    О Гранд Опера! Сколько о ней фильмов, мюзиклов, и все благодаря произведению Гастона Леру! Я никогда не была ни в Париже, ни в Гранд Опере, но именно такое величественное здание снаружи и внутри я и представляла. Очаровывает здание Оперы — великий мастер Шарль Гарнье!

    1. Татьяна автор Автор записи

      Да, Лариса, Вы правы. Гастон Леру прославил Гранд-Оперу, а Опера укрепила и его славу. «Призрак Оперы» оказался самым экранизированным из всего, что написал Леру. Хотя его цикл детективов тоже очень интересен.

  4. Незнакомка

    Снова совершила восхитительное путешествие в Парижскую гранд оперу, благодаря вашему блогу, Таня! Статья просто восхитительна, к тому же великолепное сопровождение, благодаря ролику! Я восхищаюсь оформлением Здания и восхищена фотографиями, которыми можно любоваться бесконечно…

    1. Татьяна автор Автор записи

      Лариса, спасибо Вам за такой чудесный отзыв! Этот ролик мне очень нравится, поэтому и решила его включить в рассказ, зная что ценители прекрасного обязательно его послушают. :)

  5. Лара

    Могу лишь представить ощущения от посещения этого великолепия! Я лишь читала статью и фото смотрела, у меня мурашки бегали по коже! Призрак Оперы — невозможно представить Гранд Оперу без этого персонажа, они уже составляют единое целое…

    1. Татьяна автор Автор записи

      Чудесно, Лидия, и Вам спасибо! Так приятно читать такие отзывы! :) А ещё очень приятно, когда статьи моего сайта помогают выбрать объекты для посещения, или страну для своего путешествия.

  6. Анна

    В Милане тоже в оперу можно сходить на экскурсию. Это во много раз дешевле, чем покупать билет на спектакль. Здорово, что для туристов сделали такие экскурсии.

    1. Татьяна автор Автор записи

      Да, Анна, это очень удобно для тех у кого нет билетов и мало времени, а есть непреодолимое желание увидеть знаменитые театры наяву. Да и цена не кусается. :) В Венской Опере тоже есть экскурсии по зданию Оперы. А ещё выручает галёрка. Так, хотя бы одним глазом можно посмотреть на происходящее в зале, да и послушать за небольшие деньги.

  7. Елена Картавцева

    Смотрю на фото и поражаюсь великолепию здания, как снаружи, так и внутри. Гранд-Опера — это одно из чудес света, которые, если попал в Париж, надо обязательно посетить.
    Мюзикл «Призрак Оперы» можно смотреть и слушать до бесконечности!!!

  8. Елена

    Здание Оперы — великолепно. Этот стиль со сдержанным неодобрением часто называют имперским (у нас в Эрмитаже тоже немало образцов ему). Но, пожалуй, никакой другой стиль не смог бы ТАК утвердить идею ИМПЕРИИ.
    Легенда о «Призраке оперы» — красивая. Наверняка людей привлекает и продажи поднимает. НО Опера прекрасна и без нее, в общем.

    1. Татьяна автор Автор записи

      Елена, согласна с Вами, Опера прекрасна — с призраком или без него. :) А имперский стиль (ампир), во Франции был очень популярен при НаполеонеI — в начале и в первой половине 19 века. Позже его сменило одно из его течений — эклектика. Это уже было при НаполеонеIII — во второй половине 19 века. Гранд-Оперу относят к стилю боз-ар (изящное искусство), который свойственный эклектике.

  9. Татьяна

    Потрясающе красивое здание, овеянное легендами о призраке… Невероятно крутой пиар. Но Гранд-Опера этого достойна! Татьяна, спасибо за экскурсию. Очень интересно пройтись по роскошным залам, пусть и виртуально.

  10. Марина

    Сидела на ступеньках этого здания, но не знала, что внутри такое великолепие. При случае, больше не упущу возможность посетить Гранд-Опера.

  11. Ирина

    Татьяна, великолепно! Как интересно Вы рассказываете о местах где побывали и что увидели, так что сразу начинаешь мечтать тоже туда поехать. Спасибо за рассказ об Опере и за фотографии и видео.

  12. Юлия

    Просто потрясающее здание! Все в нем выполнено с особым шиком, грандиозно! А то, что его популярность подпитывается еще и легендой о призраке, делает его еще более уникальным!

    1. Татьяна автор Автор записи

      Согласна с Вами, Юлия. И здание шикарно и легенда будоражит воображение. А ещё очень интересно сопоставлять то, что ты себе на фантазировал, слыша раньше по телевизору Призрак Оперы и то, что видишь наяву.

  13. DelfinIya

    Опера шикарна, как только может быть шикарно здание, построенное по заказу Императора. А где вы чашечку кофе за 11 евро видели??? В ресторане на Елисейских полях?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>