Если будете в Париже, и по какой-то причине вам не удастся поехать в Версаль, не огорчайтесь — посетите Оперу Гарнье. Там изумительная красота!
Она не только восполнит ваше представление о пышности и роскоши королевских дворцов, а ещё добавит и новых впечатлений об особом изяществе и шике, которые присущи только Опере Парижа.
Фрагмент фасада Гранд-Оперы
Я уже не говорю о том удовольствии, которое вы получите от спектаклей и представлений в ней. Само здание вызывает восхищение: оно прекрасно как снаружи, так и внутри, как днём, так и вечером. Опера Гарнье просто чудесная!
Правое крыло Гранд-Оперы
У неё несколько названий. Вначале это была Королевская академия музыки и танца, а после 1871 года стала носить название «Гранд-Опера» или Парижская опера. Теперь её зовут Опера Гарнье, в честь создателя.
Как ни парадоксально, многие чудесные здания появились благодаря прихотям королей и могущих мира сего. Вот и строительство здания Парижской оперы было тоже капризом Наполеона III. Он отказался посещать старое здание Оперы, после покушения на его королевскую персону. Неприятное здание навевало ему ужас, и Наполеон велел построить новый театр.
Копия скульптуры Жана-Батиста Карпо «Танец». Оригинал в Лувре
В 1858 году объявили конкурс на лучший проект. Неожиданно для всех в нём победил никому ранее не известный архитектор Шарль Гарнье. 15 лет понадобилось строителям и оформителям, чтобы воплотить в жизнь такую красоту. С 1875 года Опера Гарнье радует своими чудесными спектаклями и балетами не только парижан, а и гостей со всего мира.
Памятник главному архитектору Парижской оперы Шарлю Гарнье
На лестнице перед входом в Оперу всегда многолюдно.Толпы туристов и неформалов располагаются здесь просто на ступеньках, они уже давно стали неотъемлемой частью жизни театра, его привычной картинкой.
У главного входа в Оперу Гарнье всегда многолюдно
Многие, как и наша группа, приходят посмотреть на саму Оперу, купив билет на экскурсию по зданию театра. Такой билет стоит всего 11 евро, как чашечка кофе в центре города, ну а впечатления остаются на всю жизнь.
Обилие мрамора, скульптур, лепнины, бархата, атласа, и позолоты удивляют с первого же шага, а вид фресок и мозаики просто завораживает.
Чего только стоит Парадная лестница! Вся из мрамора разных цветов, она придаёт главному вестибюлю вычурный вид. Бывшая публика не раз дефилировала по лестнице в шикарных нарядах. Да и сейчас завсегдатаи Оперы не прочь покрасоваться и показать свои шикарные роскошные платья, бриллиантовые колье и смокинги.
Парадная лестница
Парадная лестница не только связующая цепь между фойе и залами, она служит также и сценой для торжественных событий, проводимых в Опере. Её мраморные ступени свидетели многих блистательных приемов самых именитых и знаменитых. Роскошные банкеты здесь не редкость. Часто отмечают успехи прим театра и чествуют талантливых актёров. Одним словом не лестница, а театр в театре!
А Большое фойе! Оно просто сверкает от обилия света, что отражается в огромных зеркалах. Фойе мне напомнило Зеркальную галерею Версальского королевского дворца. Такое же изобилие зеркал и хрустальных больших люстр. Такая же чудесная роспись потолков, обрамлённых позолотой. Правда, в фойе Оперы стоит бронзовый бюст Шарлю Гарнье, а не королю-солнцу Людовику XIV. Здесь царствует лира. Она везде — украшает своды потолков, отопительные решётки, и даже ручки дверей.
Большое фойе
Сердце Оперы – театральный зал. Он золотисто-красный, как и принято в большинстве театров Европы. По форме напоминает подкову. Вмещает 1900 кресел для зрителей.
Зрительный зал Оперы Парижа
Особое внимание привлекает потолок, расписанный Марком Шагалом. Роспись впечатляет, многие приходят в Оперу, чтобы посмотреть на чудесное творение известного художника.
Но не только новая роспись интересует посетителей, а и центральная хрустальная люстра вызывает большое любопытство. Она чудесная — огромная и красивая, многие приходят посмотреть на люстру, зная нашумевшую историю о ней. Эта печальная история стала ключевой в романе Гастона Леру «Призрак Оперы».
Потолок В Гранд-Опере
Призрак Оперы
Если вы помните, в романе «Призрак Оперы» есть запоминающая сцена. Во время вечернего спектакля героиня произносит реплику: «О, тишина! Непроницаемая тишина!» И, как в насмешку – ужасный грохот. Падает в зрительный зал огромная центральная люстра. Семь тонн из позолоченной бронзы и хрусталя сыпятся на головы зрителей именно в тот самый момент! Многие считают, что это дело рук Призрака.
Последствия трагические, начинается пожар, паника. В ложе Призрака находят жертву. Это ложа №5. С того момента она становится мистической. Ходят слухи, что все, кто покупал билеты в ложу №5 – обречены. Эту легенду обычно рассказывают туристам, для придания таинственности, хотя билеты в неё продают и сегодня.
В романе описана трагическая сцена происшествия, которое действительно случилось в Опере в один из весенних вечеров 1896 года. Правда, для придания остроты, автор романа несколько сгустил краски, преувеличив события.
Во время спектакля упал противовес от отражателя люстры, а не сама люстра. Он с грохотом пробил потолок пятого яруса и рухнул на онемевших от ужаса зрителей. Не обошлось без пострадавших: была убита одна женщина из пригорода Парижа, несколько человек контузило и ранило. Оказывается, всё случилось из-за банального замыкания. Загорелся кабель, а затем огонь перекинулся на двухметровый канат, что поддерживал противовес. А противовес-то огромный — все 360 кг.
Говорят, что призрак в Опере живёт и сейчас. Периодически кто-то заявляет, что видел загадочную тень и силуэт: то в ложе №5, то над сценой, то в глубине коридоров и в костюмерных подвала. В подвале даже существует таинственное жилище с заваленным входом, есть там и большой резервуар с водой (в романе – таинственное озеро).
Сцена из мюзикла «Призрак Оперы»
Существует предположение, что история с призраком Оперы не выдуманная, и у неё есть прототип. В 1908 году рабочие, разбиравшие стену в подвале театра, нашли замурованный скелет человека с изуродованным черепом и красивым женским кольцом на руке.
Автор будущего романа Гастон Леру слыл заядлым театралом, и его очень заинтересовал необычный скелет. Расспросив хорошенько старых рабочих, он узнал, что около 30 лет назад в театре работал и жил один архитектор с изуродованным лицом. Лицо было таким ужасным, что ему приходилось носить маску. К своему несчастью, он страстно полюбил девушку, которая пела в хоре. Но у хористки был богатый жених. Понимая, что девушка никогда не сможет его полюбить, не вынеся равнодушия любимой и её брезгливого страха, несчастный архитектор решил уйти из жизни. Вскоре он исчез.
Многие предполагают, что замурованный в стене скелет принадлежал архитектору с уродливым лицом. С тех пор и бродит призрак по Опере, не имея покоя. Эта история легла в основу романа «Призрак Оперы». Правда автор не пожалел чёрных красок, и его история получилась ещё впечатлительнее и зловеще.
А вот вам и частичка этой истории. Предлагаю послушать 3-х минутный фрагмент из мюзикла «Призрак Оперы», так полюбившийся многим.
Таня, спасибо, прочла с большим интересом и на одном дыхании — Опера в оба посещения, к сожалению, не вошла в мою парижскую программу…
А концовка рассказа вообще замечательная!!!
Если память меня не подводит, то львовскую оперу мы уже как-то раз посещали 🙂 Правда, в тот день там была не опера, а открытие сезона со «сборной солянкой»…?
Во Львове здание оперы и труппы, как я не раз читала, великолепны. Но Таня, стоит и во Львове сходить на спектакль, и в Гран-Опера, и в Миланский Ла-Скала. Одним словом, если мечтать, то по крупному.
Правильно, Анна, мечтать так мечтать. В принципе, в двух первых оперных театрах я уже была — во Львовском и в Гранд-Опере. Пусть не оперу в них слушала, а что-то другое, и представление о них уже есть. Осталось съездить в Милан. 🙂
Да Танюша талантливо, спасибо. Хоть бы на недельку посетить Париж и тогда в Опера, вот это впечатления, и под призрак…Класс. Мечты…Все о прекрасном, пусть и так…
Да Анна, хорошие билеты нельзя назвать дешевыми. Они стоят 200 евро. Средняя цена 120 -170 евро, в зависимости от представления. Но есть билеты дешевле, всё зависит от выбранного места. Есть ещё на галёрку 32 билета, они стоят 5-8 евро. Но, обычно всё быстро раскупается или бронируется на сайте Оперы заранее. Правда, существуют ещё возвращённые билеты, продаются в кассах за полтора часа до начала представления. Если повезёт, их можно купить, выстояв не малую очередь.
О Гранд Опера! Сколько о ней фильмов, мюзиклов, и все благодаря произведению Гастона Леру! Я никогда не была ни в Париже, ни в Гранд Опере, но именно такое величественное здание снаружи и внутри я и представляла. Очаровывает здание Оперы — великий мастер Шарль Гарнье!
Да, Лариса, Вы правы. Гастон Леру прославил Гранд-Оперу, а Опера укрепила и его славу. «Призрак Оперы» оказался самым экранизированным из всего, что написал Леру. Хотя его цикл детективов тоже очень интересен.
Снова совершила восхитительное путешествие в Парижскую гранд оперу, благодаря вашему блогу, Таня! Статья просто восхитительна, к тому же великолепное сопровождение, благодаря ролику! Я восхищаюсь оформлением Здания и восхищена фотографиями, которыми можно любоваться бесконечно…
Лариса, спасибо Вам за такой чудесный отзыв! Этот ролик мне очень нравится, поэтому и решила его включить в рассказ, зная что ценители прекрасного обязательно его послушают. 🙂
Могу лишь представить ощущения от посещения этого великолепия! Я лишь читала статью и фото смотрела, у меня мурашки бегали по коже! Призрак Оперы — невозможно представить Гранд Оперу без этого персонажа, они уже составляют единое целое…
Спасибо, Татьяна. Статью прочла на одном дыхании. В Париже еще не довелось побывать, но планирую в скором времени. Теперь знаю, что надо будет обязательно посетить.
Чудесно, Лидия, и Вам спасибо! Так приятно читать такие отзывы! 🙂 А ещё очень приятно, когда статьи моего сайта помогают выбрать объекты для посещения, или страну для своего путешествия.
В Милане тоже в оперу можно сходить на экскурсию. Это во много раз дешевле, чем покупать билет на спектакль. Здорово, что для туристов сделали такие экскурсии.
Да, Анна, это очень удобно для тех у кого нет билетов и мало времени, а есть непреодолимое желание увидеть знаменитые театры наяву. Да и цена не кусается. 🙂 В Венской Опере тоже есть экскурсии по зданию Оперы. А ещё выручает галёрка. Так, хотя бы одним глазом можно посмотреть на происходящее в зале, да и послушать за небольшие деньги.
Смотрю на фото и поражаюсь великолепию здания, как снаружи, так и внутри. Гранд-Опера — это одно из чудес света, которые, если попал в Париж, надо обязательно посетить.
Мюзикл «Призрак Оперы» можно смотреть и слушать до бесконечности!!!
Здание Оперы — великолепно. Этот стиль со сдержанным неодобрением часто называют имперским (у нас в Эрмитаже тоже немало образцов ему). Но, пожалуй, никакой другой стиль не смог бы ТАК утвердить идею ИМПЕРИИ.
Легенда о «Призраке оперы» — красивая. Наверняка людей привлекает и продажи поднимает. НО Опера прекрасна и без нее, в общем.
Елена, согласна с Вами, Опера прекрасна — с призраком или без него. 🙂 А имперский стиль (ампир), во Франции был очень популярен при НаполеонеI — в начале и в первой половине 19 века. Позже его сменило одно из его течений — эклектика. Это уже было при НаполеонеIII — во второй половине 19 века. Гранд-Оперу относят к стилю боз-ар (изящное искусство), который свойственный эклектике.
Потрясающе красивое здание, овеянное легендами о призраке… Невероятно крутой пиар. Но Гранд-Опера этого достойна! Татьяна, спасибо за экскурсию. Очень интересно пройтись по роскошным залам, пусть и виртуально.
Татьяна, великолепно! Как интересно Вы рассказываете о местах где побывали и что увидели, так что сразу начинаешь мечтать тоже туда поехать. Спасибо за рассказ об Опере и за фотографии и видео.
Просто потрясающее здание! Все в нем выполнено с особым шиком, грандиозно! А то, что его популярность подпитывается еще и легендой о призраке, делает его еще более уникальным!
Согласна с Вами, Юлия. И здание шикарно и легенда будоражит воображение. А ещё очень интересно сопоставлять то, что ты себе на фантазировал, слыша раньше по телевизору Призрак Оперы и то, что видишь наяву.
Опера шикарна, как только может быть шикарно здание, построенное по заказу Императора. А где вы чашечку кофе за 11 евро видели??? В ресторане на Елисейских полях?
Согласна с Вами, здание действительно впечатляет. А чашечку кофе за 11 евро я не только видела но и пила. 🙂 Это было в открытом ресторанчике возле Гранд оперы — как раз по диагонали от главного входа. Это далеко не самая дорогая цена за чашечку кофе, там есть и дороже. 🙂
В двадцати овальных картушах фриза расположены портреты выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков, написанные на холсте высотой 1,2 м с позолоченным фоном.
Невероятное и шикарное здание, роскошное как снаружи, так и внутреннее убранство просто ошеломляет. Кажется, что можно прилипнуть зрением и читать все это мастерство, с каким мастера украшали Гранд Опера в Париже.
Ну вот, в прошлой статье были стеклянные пирамиды, теперь хрустальные люстры, зеркала… Ох уж этот призрак, я вам скажу, насколько сильное же чувство любовь, чтобы так крушить такой хрусталь… и такой ценой. Спасибо за статью и чудесный отрывок из мюзикла.
По поводу мастеров, украшавших Гранд Опера — немного добавлю о необычной работе Марка Шагала. Администрация Оперы попросила Марка Шагала расписать центральный плафон (потолок площадью в 220кв. м. над люстрой зрительного зала). Мастер создавал свой шедевр целый год. В 1964 году состоялось открытие нового плафона. Присутствовало 2 тысячи гостей, специально к такому событию кордебалет исполнил любимую симфонию Шагала. Свою работу Шагал назвал «цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей».
Фантастическая роспись зала отразила фантастический внутренний мир художника, все гости и администрация Оперы были в восторге. Спасибо, Максим, за Ваш комментарий. Он выразил Ваш неподдельный интерес к главной Опере Парижа.
Шагал действительно, величайший колорист современного мира, его неординарная манера росписи бывает не всем понятна, для этого надо очень глубоко проникнуть в суть идеи. Уму не постижимо, сколько надо иметь таланта, чтобы представить в одном произведении все фрагменты различных произведений, оперы, авторов и исполнителей в самых разных оттенках. Конечно, все люди увидевшие этот гениальный плафон будут в восхищении. Спасибо за ваше дополнение, интересно и полезно.
Таня, спасибо, прочла с большим интересом и на одном дыхании — Опера в оба посещения, к сожалению, не вошла в мою парижскую программу…
А концовка рассказа вообще замечательная!!!
Ничего, Люда, какие наши годы, мы ещё с тобою посетим Оперу. Пусть не в Париже, так во Львове обязательно. 🙂
Если память меня не подводит, то львовскую оперу мы уже как-то раз посещали 🙂 Правда, в тот день там была не опера, а открытие сезона со «сборной солянкой»…?
Ну вот, а теперь соберёмся и на оперу. 🙂
Во Львове здание оперы и труппы, как я не раз читала, великолепны. Но Таня, стоит и во Львове сходить на спектакль, и в Гран-Опера, и в Миланский Ла-Скала. Одним словом, если мечтать, то по крупному.
Правильно, Анна, мечтать так мечтать. В принципе, в двух первых оперных театрах я уже была — во Львовском и в Гранд-Опере. Пусть не оперу в них слушала, а что-то другое, и представление о них уже есть. Осталось съездить в Милан. 🙂
Я люблю Парижскую оперу. Красивое здание! Атмосферное место! Жаль, что из-за терроризма Париж стал таким грустным местом.
Таня, и мне жаль. Жаль, что рядом с такой красотой существует зло. И почему так устроен мир?
Не пришлось еще побывать в Париже, но в планах есть. Чем больше читаю о нем , тем больше хочется туда попасть.
Ольга, если есть в планах, то значит и будет наяву. Главное двигаться в этом направлении. А у меня в планах есть любимый Вами Таиланд. 🙂
Да Танюша талантливо, спасибо. Хоть бы на недельку посетить Париж и тогда в Опера, вот это впечатления, и под призрак…Класс. Мечты…Все о прекрасном, пусть и так…
Людмила, спасибо! Пусть мечты о прекрасном всегда сбываются, и как можно быстрее!
Билеты в Гран-Опера не дешевы, но если ты попал в Париж, то стоит сходить на спектакль в этот уникальный театр.
Да Анна, хорошие билеты нельзя назвать дешевыми. Они стоят 200 евро. Средняя цена 120 -170 евро, в зависимости от представления. Но есть билеты дешевле, всё зависит от выбранного места. Есть ещё на галёрку 32 билета, они стоят 5-8 евро. Но, обычно всё быстро раскупается или бронируется на сайте Оперы заранее. Правда, существуют ещё возвращённые билеты, продаются в кассах за полтора часа до начала представления. Если повезёт, их можно купить, выстояв не малую очередь.
О Гранд Опера! Сколько о ней фильмов, мюзиклов, и все благодаря произведению Гастона Леру! Я никогда не была ни в Париже, ни в Гранд Опере, но именно такое величественное здание снаружи и внутри я и представляла. Очаровывает здание Оперы — великий мастер Шарль Гарнье!
Да, Лариса, Вы правы. Гастон Леру прославил Гранд-Оперу, а Опера укрепила и его славу. «Призрак Оперы» оказался самым экранизированным из всего, что написал Леру. Хотя его цикл детективов тоже очень интересен.
Снова совершила восхитительное путешествие в Парижскую гранд оперу, благодаря вашему блогу, Таня! Статья просто восхитительна, к тому же великолепное сопровождение, благодаря ролику! Я восхищаюсь оформлением Здания и восхищена фотографиями, которыми можно любоваться бесконечно…
Лариса, спасибо Вам за такой чудесный отзыв! Этот ролик мне очень нравится, поэтому и решила его включить в рассказ, зная что ценители прекрасного обязательно его послушают. 🙂
Могу лишь представить ощущения от посещения этого великолепия! Я лишь читала статью и фото смотрела, у меня мурашки бегали по коже! Призрак Оперы — невозможно представить Гранд Оперу без этого персонажа, они уже составляют единое целое…
Ощущения, конечно, непередаваимые, Гранд-Опера просто чудесная!
Спасибо, Татьяна. Статью прочла на одном дыхании. В Париже еще не довелось побывать, но планирую в скором времени. Теперь знаю, что надо будет обязательно посетить.
Чудесно, Лидия, и Вам спасибо! Так приятно читать такие отзывы! 🙂 А ещё очень приятно, когда статьи моего сайта помогают выбрать объекты для посещения, или страну для своего путешествия.
В Милане тоже в оперу можно сходить на экскурсию. Это во много раз дешевле, чем покупать билет на спектакль. Здорово, что для туристов сделали такие экскурсии.
Да, Анна, это очень удобно для тех у кого нет билетов и мало времени, а есть непреодолимое желание увидеть знаменитые театры наяву. Да и цена не кусается. 🙂 В Венской Опере тоже есть экскурсии по зданию Оперы. А ещё выручает галёрка. Так, хотя бы одним глазом можно посмотреть на происходящее в зале, да и послушать за небольшие деньги.
Смотрю на фото и поражаюсь великолепию здания, как снаружи, так и внутри. Гранд-Опера — это одно из чудес света, которые, если попал в Париж, надо обязательно посетить.
Мюзикл «Призрак Оперы» можно смотреть и слушать до бесконечности!!!
Согласна с Вами. И здание шикарное — особенно внутри, и мюзикл чудесный.
Здание Оперы — великолепно. Этот стиль со сдержанным неодобрением часто называют имперским (у нас в Эрмитаже тоже немало образцов ему). Но, пожалуй, никакой другой стиль не смог бы ТАК утвердить идею ИМПЕРИИ.
Легенда о «Призраке оперы» — красивая. Наверняка людей привлекает и продажи поднимает. НО Опера прекрасна и без нее, в общем.
Елена, согласна с Вами, Опера прекрасна — с призраком или без него. 🙂 А имперский стиль (ампир), во Франции был очень популярен при НаполеонеI — в начале и в первой половине 19 века. Позже его сменило одно из его течений — эклектика. Это уже было при НаполеонеIII — во второй половине 19 века. Гранд-Оперу относят к стилю боз-ар (изящное искусство), который свойственный эклектике.
Потрясающе красивое здание, овеянное легендами о призраке… Невероятно крутой пиар. Но Гранд-Опера этого достойна! Татьяна, спасибо за экскурсию. Очень интересно пройтись по роскошным залам, пусть и виртуально.
Что крутой пиар, то крутой 🙂 Но Гранд-Опера действительно его достойна. Вам бы, Татьяна, Опера очень бы понравилась.
Татьяна, не сомневаюсь ни на секунду, что понравилась бы 🙂
Вот и здорово, теперь Ваша дорога прямиком в Париж! 🙂
Сидела на ступеньках этого здания, но не знала, что внутри такое великолепие. При случае, больше не упущу возможность посетить Гранд-Опера.
И такое, Марина, бывает. Не огорчайтесь, я думаю, что Вам ещё выпадет возможность побывать в Опере Гарнье, и может быть не раз.
Таня, чашечка кофе в Париже стоит 11 евро????? Вот это цены!!!! 🙂
Катя, это в ресторанчиках возле Оперы такая цена. Дальше от центра она варьируется от 5 до 9 евро.
Татьяна, великолепно! Как интересно Вы рассказываете о местах где побывали и что увидели, так что сразу начинаешь мечтать тоже туда поехать. Спасибо за рассказ об Опере и за фотографии и видео.
Ирина, как же приятно автору читать такие комментарии, спасибо! 🙂
Просто потрясающее здание! Все в нем выполнено с особым шиком, грандиозно! А то, что его популярность подпитывается еще и легендой о призраке, делает его еще более уникальным!
Согласна с Вами, Юлия. И здание шикарно и легенда будоражит воображение. А ещё очень интересно сопоставлять то, что ты себе на фантазировал, слыша раньше по телевизору Призрак Оперы и то, что видишь наяву.
Опера шикарна, как только может быть шикарно здание, построенное по заказу Императора. А где вы чашечку кофе за 11 евро видели??? В ресторане на Елисейских полях?
Согласна с Вами, здание действительно впечатляет. А чашечку кофе за 11 евро я не только видела но и пила. 🙂 Это было в открытом ресторанчике возле Гранд оперы — как раз по диагонали от главного входа. Это далеко не самая дорогая цена за чашечку кофе, там есть и дороже. 🙂
В двадцати овальных картушах фриза расположены портреты выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков, написанные на холсте высотой 1,2 м с позолоченным фоном.
Невероятное и шикарное здание, роскошное как снаружи, так и внутреннее убранство просто ошеломляет. Кажется, что можно прилипнуть зрением и читать все это мастерство, с каким мастера украшали Гранд Опера в Париже.
Ну вот, в прошлой статье были стеклянные пирамиды, теперь хрустальные люстры, зеркала… Ох уж этот призрак, я вам скажу, насколько сильное же чувство любовь, чтобы так крушить такой хрусталь… и такой ценой. Спасибо за статью и чудесный отрывок из мюзикла.
По поводу мастеров, украшавших Гранд Опера — немного добавлю о необычной работе Марка Шагала. Администрация Оперы попросила Марка Шагала расписать центральный плафон (потолок площадью в 220кв. м. над люстрой зрительного зала). Мастер создавал свой шедевр целый год. В 1964 году состоялось открытие нового плафона. Присутствовало 2 тысячи гостей, специально к такому событию кордебалет исполнил любимую симфонию Шагала. Свою работу Шагал назвал «цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей».
Фантастическая роспись зала отразила фантастический внутренний мир художника, все гости и администрация Оперы были в восторге. Спасибо, Максим, за Ваш комментарий. Он выразил Ваш неподдельный интерес к главной Опере Парижа.
Шагал действительно, величайший колорист современного мира, его неординарная манера росписи бывает не всем понятна, для этого надо очень глубоко проникнуть в суть идеи. Уму не постижимо, сколько надо иметь таланта, чтобы представить в одном произведении все фрагменты различных произведений, оперы, авторов и исполнителей в самых разных оттенках. Конечно, все люди увидевшие этот гениальный плафон будут в восхищении. Спасибо за ваше дополнение, интересно и полезно.