Вена. Карлскирхе

Церковь святого Карло Борромео в ВенеЕдем на площадь Карлсплац

Видели ли Вы здание, где сразу смешано несколько стилей? Если нет, то отправляйтесь в Вену на площадь Карлсплац.
Там нас удивила своей необычностью Карлскирхе, или её ещё называют церковь Святого Карло Борромео.

На площадь Карлсплац проще всего добраться на метро и выйти на остановке, которая называется так же, как и площадь. 
Вена. Станция метро Карсплац.
Заодно и познакомитесь с подземным транспортом Вены. Честно скажу — нам было приятно отметить чистоту в метро и его современность. Здесь уже не было контролёров стоящих у эскалаторов, как в Будапеште. Всё блестит и светится!

 

Органичность стилей

Но вернёмся к Карлскирхе в Вене. Вид у неё необычный, она похожа и на европейские храмы, и одновременно на восточные. Зелёный громадный купол здания и две мощные колонны с двух сторон, привлекают к себе внимание издалека. Недаром здесь так много туристов.

Вена. Вид на Карлскирхе

Проект  церкви Карлскирхе, создал австрийский архитектор, объединив в нём основные идеи строительства самых знаменитых храмов Рима, Парижа, а также Лондона и Иерусалима.
Каждая отдельная архитектурная  составляющая церкви выполнена в своём стиле:
  • Купол — в стиле барокко. Говорят, что он похож на купол Собора Святого Петра, что в Риме.
  • Колонны — в добрых традициях римской архитектуры. Вначале нам они напомнили восточные минареты, но приглядевшись, нашли отличия.
  • Портик, что расположился между колоннами – в греческом стиле.
  • Колокольни, что  по обе стороны от колонн –  выполнены в стиле барокко.
В церковь ведет широкая лестница, по обе стороны которой стоят скульптуры ангелов, олицетворяя символы Ветхого и Нового Заветов. На фронтоне греческого портика красивый барельеф. Это работа знаменитого Джованни Станетти — «Победа над чумой». Сразу становится понятно, во имя каких событий построена церковь.
На верху треугольного фронтона портика стоит статуя самого Карло Борромео, возносящего молитвы Всевышнему.

История создания церкви Святого Карло Борромео

Построена церковь в благодарность за спасение города от чумы. Идея строительства храма принадлежала императору Карлу VI, который поклялся перед своим покровителем — святым Карло Борромео, создать храм в его честь.
Святой Карло Борромео не выдуманный персонаж. Он жил в Милане (1538-1584), был племянником папы Пия IV, а по сану — кардиналом. Прославился своей особой заботой и помощью больным чумой во время эпидемии. Невзирая на свой высокий сан и пренебрегая опасностью, он выходил на улицы города и совершал обряды, исповеди и отпевания. За заслуги перед католической церковью и народом, после смерти был канонизирован.
В  начале 18 века объявили конкурс на лучший проект церкви. Победу одержал австрийский архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах. На протяжении семи лет храм был для него частью жизни, его детищем. Но, до завершения строительства автор к сожалению не дожил. Продолжил работу уже его сын Йозеф Эммануил, который внёс свои коррективы в проект. 
Строительство церкви Святого Карло Борромео велось с 1716 по 1737 год. 

Внутренний вид храма

Внутреннее пространство церкви, как и купол имеют овальную форму. Высота здания 72 метра. Чтобы лучше рассмотреть всю красоту росписей и убранства церкви, мы воспользовались лифтом, который поднял нас  за 8 евро под самый купол.

Вена. Карлскирхе. Лифт, поднимающий под купол

Выше есть смотровая площадка, с неё видна красивая панорама Вены, но туда надо взбираться по лестнице. Так как мы панораму Вены смотрели с высот городской ратуши, то на площадку уже не поднимались.
Очень красивый Главный алтарь церкви, он посвящен Карло Борромео. Лепной рельеф изображает сцену его вознесения в рай на облаке, с ангелами и херувимами. 

Вена. Карлскирхе. Главный алтарь

В Карлскирхе много фресок знаменитых художников и икон, показывающих жизнь святого и его главные добродетели: справедливость, благоразумие, храбрость и умеренность во всем. На колоннах в спиралевидной форме созданы барельефы, они так же знакомят с некоторыми сценами жизни Карло Борроомео.
Но, автор проекта воссоздал своим творением не только славу святому Карло, а и императору Карлу VI из рода Габсбургов. Ведь огромные колонны у входа напоминают «Геркулесовы столбы», которые были изображены на гербе императора.

Скульптурная композиция «Своды холма»
 

Перед самим храмом находится большой овальный бассейн, который служит соединительным звеном между церковью и парком Рессель. На краю его находится скульптурная группа с дивным названием «Своды холма». Это работа Генри Мура – английского скульптора.

Вена. Карлскирхе, скульптурная группа "Своды холма"

Изображение довольно необычное, сразу и не сообразишь, что оно значит. Знаменитый скульптор за свою жизнь выполнил много работ из камня и бронзы. Его скульптурная композиция «Своды холма» относится к полуабстрактным работам второй половины XX века. Почему  она там стоит? 
Рядом с парком находится политехнический институт, который заканчивал Рессель – чешский изобретатель, придумавший гребной винт (1829 год).
Скульптурная инсталляция Генри Мура напоминает что-то из области технических изобретений, наверное поэтому её и поставили здесь. Но это уже другая история. Упомянула я об этом потому, что многие туристы недоумевают по поводу скульптурной композиции, приписывая её современному искусству.
Просмотров 193

Вена. Карлскирхе: 11 комментариев

  1. Людмила

    Насчитала минимум два десятка (!)отдельных сюжетов, рассматривая в увеличении только самое первое фото, которое в дайджесте. Словно маленькие отдельные рассказики, зарисовки из жизни Вены. А так, если не раскрывать — вроде бы ничего и нет, кроме здания интересной архитектуры, конечно :))
    Но рассматривать стоит уже после прочтения статьи — тогда понятней, что к чему. Интересно было прочесть, словно экскурсовода послушала.
    И ещё: на первом фото кажется, что водоём(фонтан?) очень близко к церкви, прямо рядом с ней, а с ракурса последнего снимка — что довольно далеко, особенно этот «индустриальный» памятник.

    1. Татьяна Автор записи

      Людмила, у Вас взгляд профессионального фотографа! Всё сразу чётко подмечено. Действительно, Карлскирхе таит в себе много сюжетов — потому она и необычная.

  2. Анна

    Поздравляю Вас с 23 февраля!

    В душе у каждого война –
    Воюют тьма со светом…
    Стремится вылезти она,
    Растечься по планете,

    Есть в мире боль, есть в мире страх,
    Чего в нем только нет.
    Но есть и люди, в чьих глазах
    Сияет чистый свет.

    В наш сложный, полный стрессов век
    Улыбку не забудь.
    Ты добрый, сильный человек.
    Всегда собою будь!

  3. Анна

    Какие красивые здания!
    Еще раз убедилась, что в Вену надо ехать в начале лета.

    Поздравляю Вас с началом Великого Поста.

    Нам дан шанс, стать лучше
    Даже срок отпущен,
    Сорок дней для чистоты,
    И исполнения мечты!
    Лишь тогда все будет чище,
    Путь к надежде мы отыщем!

  4. Евгений Притула

    Могу только подтвердить, Карлскирхе смотрится удивительно красиво как днем, так и в вечернем освещении!
    Действительно напоминает восточный храм. Колонны похожи на минареты чем-то)

    1. Татьяна Автор записи

      Вполне с Вами согласна. Нас удивила овальная форма купола и то, что под купол можно подняться на лифте и всё рассмотреть вблизи.

  5. Ольга

    Как же отличаются виды на фоне цветущих клумб! Интересно было почитать о Карскирхе, мы только издалека на эту церковь посмотрели, внутрь не заходили. И про контролеров вы интересно подметили. Мы за нашу поездку проехались один раз на метро до Шенбрунн, так очень удивились, что там не только контролеров нет, но и даже турникетов! Проходишь себе спокойно, никому билет не предявляешь :)

    1. Татьяна Автор записи

      Мне всегда интересен взгляд другого человека и его мнение о местах в которых и я побывала. Ольга, Вы правильно подметили, что фон играет большую роль в восприятии видов, а ещё очень украшает всё красиво подобранная подсветка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>