Вашингтон – столица, которая ломает все привычные наши представления о главных городах великих государств. Здесь не кружится голова от умопомрачительных небоскрёбов, не раздражают толпы снующих людей, не бросается в глаза кричащий шик. Всего этого в Вашингтоне нет!
А вот парков, и зелёных алей в изобилии, даже белки бегают. Улицы и проспекты широкие, моллы для отдыха большие, бульвары многокилометровые. Стеклянные небоскрёбы не нависают над тобою, так как высота любого здания не превышает 12 этажей, правда есть исключения для зданий с башнями.
Гостиница Трампа
Город кажется светлым, чистым и просторным.
Огромное количество музеев, картинных галерей, памятников и исторических достопримечательностей создают впечатление, что Вашингтон туристическая столица. Ведь каждый год сюда устремляются миллионы туристов.
Музей американо-африканской истории
Но, прежде всего, это политическая столица страны — главный политический центр США. Здесь размещены правительственные здания: Конгресс и Сенат (Капитолий), Верховный суд, резиденция президента США (Белый дом).
Белый дом
А Ещё мэрия и муниципальный совет, иностранные посольства, ФБР и Пентагон, министерства и ведомства, штаб-квартиры крупнейших банков, Международный валютный фонд, и другие важные организации.
Административные здания
Административных зданий много, все они масштабные, монументальные и фундаментальные, большинство с внушительными колоннадами. Первое впечатление, что ты находишься где-то в Риме или в Афинах. Да и весь Вашингтон по архитектуре больше мне напоминает европейский город, чем американский. Почему так сложилось?
Целая улица с зданиями с колонадой
Корни застройки были заложены ещё в 1791 году архитектором французского происхождения Пьером Ланфаном, создавшим по поручению Джорджа Вашингтона генеральный план будущего города. Ну, а француз – он и в Америке француз. Да и 3-й президент США Томас Джефферсон был великим поклонником античной архитектуры.
Здание казначейства США
Но, в дань современности в Вашингтоне много зданий и из стекла и бетона. Все они не выше 12-ти этажей и гармонично вписываются в классическую архитектуру. Своей лёгкостью и простотой они как бы уравновешивают массивные и вычурные здания старой застройки.
Сочетание старого и нового
Вашингтон город компактный, но пешком его за пару дней не обойдёшь. Чтобы успеть в свой приезд увидеть как можно больше достопримечательностей и познакомиться с самим городом, мы решили воспользоваться экскурсионным автобусом Хоп-он Хоп-оф (Hop-on Hop-off).
Хоп-он Хоп-оф (Hop-on Hop-off)
Для туриста без личного автомобиля такой транспорт достаточно удобный. С автобуса можно выйти на любой остановке, посетить достопримечательности, покушать в кафе или ресторане, перекусить, купив что-то в фудтраке (их там предостаточно и не дорого), а затем сесть снова в такой же красный двухэтажный автобус на ближайшей остановке и продолжить свое путешествие.
Фудтрак на улицах Вашингтона
На Хоп-он Хоп-оф продаются билеты на два дня и на один. Разработаны три маршрута: красный, синий и жёлтый – на выбор. Каждый маршрут включает основные достопримечательности и какую-то часть города.
Улицы Вашингтона (фото с Хоп-он Хоп-оф)
Мы купили билеты на один день, так как многое уже увидели самостоятельно. Собирались посетить Арлингтонское кладбище, где покоится Джон Кеннеди и его жена Жаклин. И посмотреть своими глазами на Пентагон.
Пентагон
Но не так сбылось, как хотелось. Покатавшись по городу несколько часов на верхнем открытом этаже автобуса, мы замёрзли, как-никак декабрь на дворе. Решили погреться, пообедав в китайском кафе, как раз остановка была в районе Чайн-Тауна.
Чайн-Таун в Вашингтоне
Сытые и довольные хотели вернуться назад к автобусу, а билетов то наших распечатанных не оказалось, где-то пропали. Обратились к дежурному представителю агентства Хоп-он Хоп-оф за помощью, показав ему наши билеты на смартфоне, так как заказывали их онлайн.
По улицам Вашингтона (фото с одной из остановок Хоп-он Хоп-оф)
После долгих переговоров со своей службой, он нам сообщил, что продолжить путешествие с Хоп-он Хоп-оф по этим билетам мы уже не можем. Было досадно. Вывод – не теряйте билеты, их распечатать можно только один раз.
Пришлось дальнейшее своё знакомство с городом осуществлять, пользуясь метро, автобусами, такси.
Отель Вашингтон
Да и ладно, узнали больше о работе транспорта в Вашингтоне.
Транспорт Вашингтона
Метро
Метро Вашингтона
Оно современное, чистое и комфортное, имеет 6 линий. По нему можно доехать более чем до 90 станций. Стоимость билетов зависит от расстояния и от времени передвижения: в часы пик она варьирует $2.25 — $6 за поездку, в обычное время $2 — $3.85.
Метро
Автобусы
Городские автобусы (Metrobus) стоят тоже по-разному. В обычном автобусе вы заплатите $2 за поездку, а в экспрессе $4.25. Ездят они по городу и в пригороды. Оплачиваете проезд водителю автобуса.
Такси
В такси приходится платить по счётчику, рассчитываться можно и карточкой, и деньгами. Причём, за каждого пассажира надо доплачивать, как и за багаж. Средние цены на такси:
$ 3 — посадка
$ 2,16 — оплата за каждую милю (1,6 км)
$ 1 — доплата за каждого пассажира
$ 0,5 — за каждую единицу багажа в багажнике
Мы пользовались услугами Uber такси, в них оплата дешевле, чем в других службах, рассчитывают стоимость поездки они по другому: в движении — стоимось берётся за милю, а при простое — за минуту. В Uber такси чаевые можно не платить.
Юнион-стейшен (Union Station)
Во время нашего путешествия нам не раз приходилось пользоваться вокзалом Юнион-стейшен (Union Station). Кроме того, что он непосредственно выполняет свои функции железнодорожного, автобусного вокзалов и станции метро — это ещё и настоящий памятник архитектуры.
Вокзал Юнион-стейшен
Юнион-стейшен построили давно, в начале 20 столетия (1901-1908г.), но выглядит он и сейчас очень презентабельно. Мрамор, позолота, фрески, простор и чистота делают его похожим на музей. Большой торговый центр, комфортные залы ожидания, корты создают особые удобства для пассажиров. При их огромном потоке, загруженности не чувствуется совсем.
В вокзале
Снаружи Юнион-стейшен также привлекателен. На площади у вокзала стоит памятник первооткрывателю Америки Колумбу. Находится вокзал в центре города, от него 10-15 минут ходьбы до Капитолия.
Памятник Колумбу у вокзала Юнион-стейшен
Вот и закончила я свои рассказы о столице США. Что-то успела увидеть, а что-то нет, но отзыв о Вашингтоне однозначный — красивый и интересный город, будучи в США, обязательно его посетите.
Интересный, понятный, увлекательный рассказ от лица путешественника о столице США. Спасибо и за повествование, и за фотоиллюстрации.
Наталья, и вам спасибо, что проявили интерес. Рада, что понравилось.
Здравствуйте! Спасибо за заочную экскурсию по Вашингтону, за прекрасные фото. Очень всё красиво, для людей, для удобства. Ваш рассказ очень интересный. Меня поразили улицы своей чистотой и свободой. Все увиденное с помощью Вас очень увлекало. С уважением, Анна.
Анна, спасибо! Немножко жаль, что увидела я только зимний Вашингтон, и что времени на знакомство с городом было маловато. Говорят, что весной Вашингтон очень красивый. Многие едут туда, чтобы увидеть огромный сад цветущих сакур, он возле мемориала Джефферсона. А летом, самый респектабельный район Джорджтаун покоряет обилием цветущих клумб, кустов и экзотических деревьев. Впрочем, Вашингтон в любое время года красив.
Татьяна, очень понравился Вашингтон по Вашему рассказу и по фотографиям. А красочные «зебры» на дорогах и вовсе умилили 🙂
О, Татьяна! И Вы обратили на зебры внимание! Мне они тоже понравились. Необычно, раньше я таких разрисованных переходов и не видела. 🙂
И снова интереснейший и подробный рассказ, полезный для самостоятельных путешественников. Спасибо! Жду новых.
Спасибо, Вячеслав! Для таких благодарных читателей я всегда рада стараться. 🙂
Вашингтон — потрясающий город, история его удивительная, она пример для всех остальных. Восхищаешься силой воли американцев, их не сломили ни пожары, ни войны. Они сумели обрести свободу от рабства и независимость от других государств, посягавших на их земли. Американцы очень гордятся своей нацией — да и есть чем гордится! Они молодцы!
Согласна с Вами, Александр. Дух патриотизма у американцев висит прямо в воздухе. Особенно это чувствуется в Вашингтоне.