15.04.2024
d0a2d180d0b8d183d0bcd184d0b0d0bbd18cd0bdd18bd0b9-d09fd0b0d180d0b8d0b6-001-4505513

Триумфальный Париж

d0a2d180d0b8d183d0bcd184d0b0d0bbd18cd0bdd18bd0b9-d09fd0b0d180d0b8d0b6-001-4505513

Триумфальный Париж

На стенах арки высечены имена 558 офицеров и 128 названий битв. Не арка, а сплошной триумф  Франции и Наполеона Бонапарта.

0_1234c0_49390fa8_xl-001-2551026

Имена героев на стене Триумфальной арки Парижа

Арку окружают 100  бетонных тумб, соединённых цепями. Их столько поставлено не случайно. Как раз 100 дней было во втором правлении Наполеона I.
Триумфальная арка Парижа самая большая из всех триумфальных арок мира. Её высота около 50 метров, а ширина 45 метров. Стоит в самом центре города. От неё расходятся  лучами 12 проспектов, в том числе и знаменитые Елисейские поля. 

d0a2d180d0b8d183d0bcd184d0b0d0bbd18cd0bdd0b0d18f-d0b0d180d0bad0b0-001-9132933

Лучи 12 проспектов отходящие от Триумфальной арки

Со смотровой площадки арки,  на которую можно подняться преодолев 280 ступеней, открывается великолепная панорама Парижа. Вход на смотровую площадку бесплатный, так что каждый желающий может подняться и обозревать Париж с 50 метровой высоты.
В самой арке размещён небольшой музей, в нём сохранены экспонаты, которые свидетельствуют о победоносных битвах Наполеона, и рассказывают об истории строительства Триумфальной арки. Строилась она 30 лет (1806-1836).

d0a2d180d0b8d183d0bcd184d0b0d0bbd18cd0bdd0b0d18f-d0b0d180d0bad0b0-d09fd0b0d180d0b8d0b6d0b0-002-7092432

Величие Триумфальной арки

Наш экскурсионный автобус остановился у монументального сооружения,  дав возможность рассмотреть его вблизи. Благо, что здесь разрешено круговое автомобильное движение. Правда, знатоки говорят, что перекресток у арки самый опасный перекресток мира. Ну, а у нас  водитель виртуоз, и всё обошлось благополучно.

Эйфелева башня

После знакомства с Триумфальной аркой наш путь лежал к самому посещаемому символу Парижа — Эйфелевой башне. До чего же она огромная и красивая! Я думала, что после поднятия на 828 метровую Бурдж-Халифу, что в Дубае, башнями меня не удивишь. Казалось, ну что тут такого — всего 324 метра, не такое уж и высокое строение.
Но как же я ошиблась! Стояла заворожено у подножия башни и восхищалась ажурной, изящной, элегантной и одновременно мощной и огромной конструкцией. Всё пыталась «вместить» её в объектив фотоаппарата, да никак!

0_bb9f5_8f6846e0_xl-7666758

Железная леди Парижа

Только фрагментами получилось снять эту железную леди. Смотрела и недоумевала, и почему французам так вначале не понравилось сооружение Гюстава Эйфеля?

0_bb9f6_440445db_xl-4631457

Фрагмент нижней части Эйфелевой башни

Ещё когда башня была только в проекте, многие критики уже её невзлюбили, отметив в соответствующем документе, что эта колонна из железа и винтов будет, как клякса, смотреться на фоне изысканного Парижа. Не мудрено, что так подумали, ведь башня действительно была собрана из 2,5 миллиона заклёпок и 18 тысяч металлических деталей. А её вес составил чуть больше 10 тысяч тонн (10100).
Даже знаменитый Ги де Мопассан вложил свою лепту нелюбви к строению. Писатель постоянно обедал в ресторане Эйфелевой башни только потому, что это было единственное место, откуда он не видел самое отвратительное строение Парижа. ? Вот такой парадокс.
Как известно, ничего в нашем мире нет более постоянного, чем временные сооружения. Так и с башней произошло. Соорудили её в 1889 году для открытия выставки в честь 100-летия французской революции. Через 20 лет планировали разобрать. Но, башня заинтересовала многих, в то время это было самое высочайшее сооружение в мире. Посмотреть на неё приходили миллионы, оставляя свои денежки в казне муниципалитета. Буквально за период работы выставки затраты на строительство башни окупились. И её оставили, как очень доходный бизнес. В наши дни стоимость билетов поднятия на башню составляет: на второй ярус — 11 евро, на верхушку 17 евро.
Через некоторое время биологи и инженеры сделали вдруг неожиданное открытие: конструкция башни повторяет очень точно строение большой берцовой кости человека, которая легко выдерживает тяжесть всего тела. Как ни странно — даже углы между несущими конструкциями совпадают. Вот вам наглядный пример бионического подхода в архитектуре. Эйфель успешно применил в своем строении то, что создано уже давно матушкой Природой.
Теперь «кляксу» Эйфеля красят каждые 7 лет, используя 60 тонн краски трёх оттенков коричневого цвета. У подножия – тёмный, где-то посредине — цвет светлее, а верх светло-бронзовый.
На первый взгляд как будто мрачновато, но это только на первый взгляд. Вечером на Эйфелевой башне зажигается сразу 20 тысяч лампочек, и башня превращается в золотую, сверкая и подмигивая серебристыми искрами. От неё невозможно отвести взгляд. Сразу возвышенное настроение переполняет тебя, и ты счастлива, что видишь эту сказочную красоту.

d0add0b9d184d0b5d0bbd0b5d0b2d0b0-d0b1d0b0d188d0bdd18f-d0b2d0b5d187d0b5d180d0bed0bc-5140185

Вечерний вид на Эйфелеву башню

Мы не стали подниматься на башню, решив увидеть всю панораму Парижа вместе с Эйфелевой башней, когда она засверкает. Как же Париж без неё! А такую масштабную панораму можно увидеть только с небоскрёба Монпарнаса, и только по вечерам. Такое увлекательное мероприятие мы оставили на прощальный вечер нашего пребывания в столице Франции.
Ну вот, я так увлеклась  башней Эйфеля, что обещанный рассказ о вальсе на Вандомской площади придётся рассказывать в следующий раз. ?

Запись опубликована Июль 4, 2016 автором Татьяна автор в рубрике Европа с метками Триумфальная арка, Эйфелева башня.