27.04.2024
pari_2-2802416

Париж. Гранд-Опера и её призраки

d093d180d0b0d0bdd0b4-d09ed0bfd0b5d180d0b0-d0b8d0bbd0b8-d09ed0bfd0b5d180d0b0-d093d0b0d180d0bdd18cd0b5-d0b2-d09fd0b0d180d0b8d0b6d0b5-3916526

Гранд-Опера или Опера Гарнье в Париже

Она не только восполнит ваше представление о пышности и роскоши королевских дворцов, а ещё добавит и новых впечатлений об особом изяществе и шике, которые присущи только Опере Парижа.

p1010125-7368927

Фрагмент фасада Гранд-Оперы

Я уже не говорю о том удовольствии, которое вы получите от спектаклей и представлений в ней. Само здание вызывает восхищение: оно прекрасно как снаружи, так и внутри, как днём, так и вечером. Опера Гарнье просто чудесная!

p1010140-3884959

Правое крыло Гранд-Оперы

У неё несколько названий. Вначале это была Королевская академия музыки и танца, а после 1871 года стала носить название «Гранд-Опера» или Парижская опера. Теперь её зовут Опера Гарнье, в честь создателя.
Как ни парадоксально, многие чудесные здания появились благодаря прихотям королей и могущих мира сего. Вот и строительство здания Парижской оперы было тоже капризом Наполеона III. Он отказался посещать старое здание Оперы, после покушения на его королевскую персону. Неприятное здание навевало ему ужас, и Наполеон велел построить новый театр. 

p1010137-4180701

Копия скульптуры Жана-Батиста Карпо «Танец». Оригинал в Лувре

В 1858 году объявили конкурс на лучший проект. Неожиданно для всех в нём победил никому ранее не известный архитектор Шарль Гарнье. 15 лет понадобилось строителям и оформителям, чтобы воплотить в жизнь такую красоту. С 1875 года Опера Гарнье радует своими чудесными спектаклями и балетами не только парижан, а и гостей со всего мира.

p1010128-001-7017682

Памятник главному архитектору Парижской оперы Шарлю Гарнье

На лестнице перед входом в Оперу всегда многолюдно.Толпы туристов и неформалов располагаются здесь просто на ступеньках, они уже давно стали неотъемлемой частью жизни театра, его привычной картинкой.

p1010139-8677341

У главного входа в Оперу Гарнье всегда многолюдно

Многие, как и наша группа, приходят посмотреть на саму Оперу, купив билет на экскурсию по зданию театра. Такой билет стоит всего 11 евро, как чашечка кофе в центре города, ну а впечатления остаются на всю жизнь.
Обилие мрамора, скульптур, лепнины, бархата, атласа, и позолоты удивляют с первого же шага, а вид фресок и мозаики просто завораживает. 
Чего только стоит Парадная лестница! Вся из мрамора разных цветов, она придаёт главному вестибюлю вычурный вид. Бывшая публика не раз дефилировала по лестнице в шикарных нарядах. Да и сейчас завсегдатаи Оперы не прочь покрасоваться и показать свои шикарные роскошные платья, бриллиантовые колье и смокинги.

grand-opera-v-parizhe_29-9863070

Парадная лестница

Парадная лестница не только связующая цепь между фойе и залами, она служит также и сценой для торжественных событий, проводимых в Опере. Её мраморные ступени свидетели многих блистательных приемов самых именитых и знаменитых. Роскошные банкеты здесь не редкость. Часто отмечают успехи прим театра и чествуют талантливых актёров. Одним словом не лестница, а театр в театре!
А Большое фойе! Оно просто сверкает от обилия света, что отражается в огромных зеркалах. Фойе мне напомнило Зеркальную галерею Версальского королевского дворца. Такое же изобилие зеркал и хрустальных больших люстр. Такая же чудесная роспись потолков, обрамлённых позолотой. Правда, в фойе Оперы стоит бронзовый бюст Шарлю Гарнье, а не королю-солнцу Людовику XIV. Здесь царствует лира. Она везде — украшает своды потолков, отопительные решётки, и  даже ручки дверей.

d093d180d0b0d0bdd0b4-d09ed0bfd0b5d180d0b0-2360580

Большое фойе

Сердце Оперы – театральный зал. Он золотисто-красный, как и принято в большинстве театров Европы. По форме напоминает подкову. Вмещает 1900 кресел для зрителей.

pari_2-2802416

Зрительный зал Оперы Парижа

Особое внимание привлекает потолок, расписанный Марком Шагалом. Роспись впечатляет, многие приходят в Оперу, чтобы посмотреть на чудесное творение известного художника.
Но не только новая роспись интересует посетителей, а и центральная хрустальная люстра вызывает большое любопытство. Она чудесная — огромная и красивая, многие приходят посмотреть на люстру, зная нашумевшую историю о ней. Эта печальная история стала ключевой в романе Гастона  Леру «Призрак Оперы».

05918408-2696307

Потолок В Гранд-Опере

Призрак Оперы

Если вы помните, в романе «Призрак Оперы» есть запоминающая сцена. Во время вечернего спектакля героиня произносит реплику: «О, тишина! Непроницаемая тишина!» И, как в насмешку – ужасный грохот. Падает в зрительный зал огромная центральная люстра. Семь тонн из позолоченной бронзы и хрусталя сыпятся на головы зрителей именно в тот самый момент! Многие считают, что это дело рук Призрака.
Последствия трагические, начинается пожар, паника. В ложе Призрака находят жертву. Это ложа №5. С того момента она становится мистической. Ходят слухи, что все, кто покупал билеты в ложу №5 – обречены. Эту легенду обычно рассказывают туристам, для придания таинственности, хотя билеты в неё продают и сегодня.
В романе описана трагическая сцена происшествия, которое действительно случилось в Опере в один из весенних вечеров 1896 года. Правда, для придания остроты, автор романа несколько сгустил краски, преувеличив события.
Во время спектакля упал противовес от отражателя люстры, а не сама люстра. Он с грохотом пробил потолок пятого яруса и рухнул на онемевших от ужаса зрителей. Не обошлось без пострадавших: была убита одна женщина из пригорода Парижа, несколько человек контузило и ранило. Оказывается, всё случилось из-за банального замыкания. Загорелся кабель, а затем огонь перекинулся на двухметровый канат, что поддерживал противовес. А противовес-то огромный — все 360 кг.
Говорят, что призрак в Опере живёт и сейчас. Периодически кто-то заявляет, что видел загадочную тень и силуэт: то в ложе №5, то над сценой, то в глубине коридоров и в костюмерных подвала. В подвале даже существует таинственное жилище с заваленным входом, есть там и большой резервуар с водой (в романе – таинственное озеро). 

826178d3ca97-4808356

Сцена из мюзикла «Призрак Оперы»

Существует предположение, что история с призраком Оперы не выдуманная, и у неё есть прототип. В 1908 году рабочие, разбиравшие стену в подвале театра, нашли замурованный скелет человека с изуродованным черепом и красивым женским кольцом на руке.
Автор будущего романа Гастон Леру слыл заядлым театралом, и его очень заинтересовал необычный скелет. Расспросив хорошенько старых рабочих, он узнал, что около 30 лет назад в театре работал и жил один архитектор с изуродованным лицом. Лицо было таким ужасным, что ему приходилось носить маску. К своему несчастью, он страстно полюбил девушку, которая пела в хоре. Но у хористки был богатый жених. Понимая, что девушка никогда не сможет его полюбить, не вынеся равнодушия любимой и её брезгливого страха, несчастный архитектор решил уйти из жизни. Вскоре он исчез.
Многие предполагают, что замурованный в стене скелет принадлежал архитектору с уродливым лицом. С тех пор и бродит призрак по Опере, не имея покоя. Эта история легла в основу романа «Призрак Оперы». Правда автор не пожалел чёрных красок, и его история получилась ещё впечатлительнее и зловеще.
А вот вам и частичка этой истории. Предлагаю послушать 3-х минутный фрагмент из мюзикла «Призрак Оперы», так полюбившийся многим.

Запись опубликована Октябрь 21, 2016 автором Татьяна автор в рубрике Европа с метками «Призрак Оперы», Гранд-Опера, история прототипа Призрака Оперы, Опера Гарнье, Парижская опера.