Базилика Святого Сердца Христова
Величественный белокаменный храм как будто возносится над всей парижской суетой. Необычная продолговатая форма куполов базилики отличается от всех других храмов, её не спутаешь ни с чем. Да и название у неё необычное – базилика Святого Сердца Христова, по-французски Сакре-Кёр.
Наша группа познакомившись со многими достояниями Монмартра, поспешила к базилике, которую мы уже давно заприметили на высоком холме. Поднялись по многоярусной лестнице, состоящей из 237 ступеней и вышли прямо к входу в базилику. Можно было подняться на фуникулёре, но тогда не увидели бы тот красивейший вид, что открывается из лестницы на храм. А вид чудесный!
Вид на базилику с лестницы в 237 ступеней
Две бронзовые статуи, украшающие Сакре-Кёр, как будто бы приветствовали нас, подбадривая и напоминая своим боевым видом о непростых былых временах в жизни Франции, и ратных её подвигах. С правой стороны на удалом коне восседает легендарная Жанна д’Арк, с левой стороны ЛюдовикVI. Оба всадника в рыцарских доспехах и в боевом снаряжении.
Вначале мне показалось странным такое соседство – католический храм и Жанна д’Арк. Ведь ее по обвинению церкви сожгли на костре как еретичку, а пепел развеяли по Сене. Порывшись немного в интернете, нашла, что Орлеанской деве вернули её славное имя после оправдательного процесса, правда уже после смерти. Провозгласили затем блаженной и канонизировали. Теперь во многих французских церквях вы встретите статую национальной героини Франции.
Памятник Жанне д’Арк у базилики
Сакре-Кёр возвели в память погибшим в Франко-прусской войне. Строили долго, с перерывами. Начав работы в 1876 году, вынуждены вскоре были их остановить из-за обнаруженных пустот в почве под храмом. Раньше в этих местах были каменоломни, вот и образовались пустоты. Пришлось укреплять фундаменты специальными шахтами, а их было немало — 83 штуки. Только в 1914 году закончили оформление и отделку, освятив через два года храм.
Строили базилику из известняка редкой породы, который имеет свойства белеть при взаимодействии с водой. Поэтому она такая светлая. Многие пишут, что базилика сияет белизной. Но, на мой взгляд — она светло-серая, может мне так показалось в предвечернем свете.
Вид на базилику с колокольней
Обойдя строение, мы полюбовались красотой храма выстроенного в римско-византийском стиле. За время строительства поменялось пять архитекторов, после создателя проекта Поля Абади, в конечном итоге получился не совсем обычный католический храм. Ведь каждый из архитекторов вносил свои изменения в проект.
Вначале горожанам не понравился такой храм, впрочем, как и Эйфелева башня. Они посчитали его строением чуждым в этих местах, где пролилась кровь и погибли зачинщики Парижской коммуны. Но со временем отношение к Сакре-Кёр изменилось, сейчас многие парижане приходят в храм на службу, а многие наслаждаются панорамным видом, который открывается из ступеней площадки у входа в базилику.
Панорама с лестницы у входа в базилику
Нас удивила высоченная колокольня, что рядом с базиликой. Её высота все 100 метров. Прибавив ещё 130 метров высоты холма, мы поверили, что со смотровой площадки базилики видно панораму не только Парижа, а и его дальних окрестностей. В хорошую погоду горизонт виден за полсотни километров.
Колокольня знаменита своим огромным колоколом в 19 тонн. Это самый большой колокол Парижа, называется «Савояр». Его язык тоже не маленький, весит 850 кг.
Вход в базилику бесплатный. Зайдя в середину, мы поразились размерам внутреннего зала. Зал громадный, как и изображение Иисуса Христа у центрального купола. Иисус как будто бы парит над всеми, с искрящим сердцем и распростертыми руками. Он как будто пытается всех защитить, взяв под свой покров.
Святого Сердца Христова
В глубокой тишине мы долго сидели, разглядывая величественный храм и его центральный купол, витражи и алтарь.
Центральный купол
Меня немного удивила скромность внутреннего убранства базилики, ведь было с чем сравнить – с базиликой Святого Иштвана в Будапеште, с собором Святого Стефана, что в Вене, их я видела раньше.
Внутри храма
Скромность Сакре-Кёр отличается особой изысканностью, глубоко продуманной оформителями: без навязчивого золотого блеска и обилия статуй, фигур и икон. Спокойствие и умиротворение царило в ней. Лишь изредка слышалось шиканье служителей храма, усмиряющих входившую резвую публику.
Витражи базилики Сакре-Кёр
Почему-то вспомнилась легенда о святом Дионисе, первом епископе Парижа, которого казнили римляне на Монмартрском холме. Они отрубили епископу голову, но святой нашёл в себе силы взять её и омыть в водах реки, прошагать ещё 6 километров, неся голову в вытянутых руках. То место, где он упал замертво, называется Сен-Денни, что переводится как Святой Дионис.
В базилике во время службы играет орган. Акустика здесь чудесная, и орган звучит потрясающе.
Орган в базилике
После посещения храма никаких развлечений уже не хотелось. Мы взяли такси, чтобы не растерять в метро то настроение, которое обрели в базилике, и поехали в отель. Вот так и закончилось наше знакомство с третьей достопримечательностью Парижа – базиликой Сакре-Кёр .
Запись опубликована Август 13, 2016 автором Татьяна автор в рубрике Европа с метками Базилика Сакре-Кёр, памятник Жанне д’Арк, панорама с монмартрского холма.