На площадь Карлсплац проще всего добраться на метро и выйти на остановке, которая называется так же, как и площадь.
Заодно и познакомитесь с подземным транспортом Вены. Честно скажу — нам было приятно отметить чистоту в метро и его современность. Здесь уже не было контролёров стоящих у эскалаторов, как в Будапеште. Всё блестит и светится!
Органичность стилей
Но вернёмся к Карлскирхе в Вене. Вид у неё необычный, она похожа и на европейские храмы, и одновременно на восточные. Зелёный громадный купол здания и две мощные колонны с двух сторон, привлекают к себе внимание издалека. Недаром здесь так много туристов.
Проект церкви Карлскирхе, создал австрийский архитектор, объединив в нём основные идеи строительства самых знаменитых храмов Рима, Парижа, а также Лондона и Иерусалима.
Каждая отдельная архитектурная составляющая церкви выполнена в своём стиле:
В церковь ведет широкая лестница, по обе стороны которой стоят скульптуры ангелов, олицетворяя символы Ветхого и Нового Заветов. На фронтоне греческого портика красивый барельеф. Это работа знаменитого Джованни Станетти — «Победа над чумой». Сразу становится понятно, во имя каких событий построена церковь.
На верху треугольного фронтона портика стоит статуя самого Карло Борромео, возносящего молитвы Всевышнему.
История создания церкви Святого Карло Борромео
Построена церковь в благодарность за спасение города от чумы. Идея строительства храма принадлежала императору Карлу VI, который поклялся перед своим покровителем — святым Карло Борромео, создать храм в его честь.
Святой Карло Борромео не выдуманный персонаж. Он жил в Милане (1538-1584), был племянником папы Пия IV, а по сану — кардиналом. Прославился своей особой заботой и помощью больным чумой во время эпидемии. Невзирая на свой высокий сан и пренебрегая опасностью, он выходил на улицы города и совершал обряды, исповеди и отпевания. За заслуги перед католической церковью и народом, после смерти был канонизирован.
В начале 18 века объявили конкурс на лучший проект церкви. Победу одержал австрийский архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах. На протяжении семи лет храм был для него частью жизни, его детищем. Но, до завершения строительства автор к сожалению не дожил. Продолжил работу уже его сын Йозеф Эммануил, который внёс свои коррективы в проект.
Строительство церкви Святого Карло Борромео велось с 1716 по 1737 год.
Внутренний вид храма
Внутреннее пространство церкви, как и купол имеют овальную форму. Высота здания 72 метра. Чтобы лучше рассмотреть всю красоту росписей и убранства церкви, мы воспользовались лифтом, который поднял нас за 8 евро под самый купол.
Выше есть смотровая площадка, с неё видна красивая панорама Вены, но туда надо взбираться по лестнице. Так как мы панораму Вены смотрели с высот городской ратуши, то на площадку уже не поднимались.
Очень красивый Главный алтарь церкви, он посвящен Карло Борромео. Лепной рельеф изображает сцену его вознесения в рай на облаке, с ангелами и херувимами.
В Карлскирхе много фресок знаменитых художников и икон, показывающих жизнь святого и его главные добродетели: справедливость, благоразумие, храбрость и умеренность во всем. На колоннах в спиралевидной форме созданы барельефы, они так же знакомят с некоторыми сценами жизни Карло Борроомео.
Но, автор проекта воссоздал своим творением не только славу святому Карло, а и императору Карлу VI из рода Габсбургов. Ведь огромные колонны у входа напоминают «Геркулесовы столбы», которые были изображены на гербе императора.
Скульптурная композиция «Своды холма»
Перед самим храмом находится большой овальный бассейн, который служит соединительным звеном между церковью и парком Рессель. На краю его находится скульптурная группа с дивным названием «Своды холма». Это работа Генри Мура – английского скульптора.
Изображение довольно необычное, сразу и не сообразишь, что оно значит. Знаменитый скульптор за свою жизнь выполнил много работ из камня и бронзы. Его скульптурная композиция «Своды холма» относится к полуабстрактным работам второй половины XX века. Почему она там стоит?
Рядом с парком находится политехнический институт, который заканчивал Рессель – чешский изобретатель, придумавший гребной винт (1829 год).
Скульптурная инсталляция Генри Мура напоминает что-то из области технических изобретений, наверное поэтому её и поставили здесь. Но это уже другая история. Упомянула я об этом потому, что многие туристы недоумевают по поводу скульптурной композиции, приписывая её современному искусству.