Благодаря первому сооружению — Дамбе Гувера, засиял Лас-Вегас, была укрощена строптивая река Колорадо. Благодаря арочному мосту — повысилась безопасность дамбы, разгрузилась дорога по ней. А также увеличилась пропускная способность шоссе №93, ставшего главной торговой дорогой между Мексикой и Канадой.
Дамба Гувера
Дамба Гувера в 48 километрах от Лас-Вегаса. Будучи в городе сияющих огней, нам очень хотелось увидеть два уникальных сооружения, о которых знает весь мир. Поэтому, сразу после завтрака мы отправились к экскурсионному автобусу.
Ехать к дамбе недолго, минут 40-45 от города.
Проехав в очередной раз по знаменитой улице Стрип (Лента), ещё раз повпечатлялись шикарными отелями, но уже при дневном освещении.
Отели Лас-Вегаса
Затем дорога пролегла через пустыню Мохаве, где песчаные барханы постепенно сменились голыми холмами и горными скалистыми массивами.
В пустыне Мохаве
Проехали мимо городка Боулдер-Сити, в котором в своё время жили строители дамбы.
Недалеко от плотины остановились на смотровой площадке, чтобы полюбоваться красивым видом на искусственное озеро Мид, образованное в результате её возведения.
Вид на озеро Мид
Озеро Мид считается самым большим искусственным водохранилищем в США, его площадь 640 квадратных километров.
Нам повезло, мы увидели даже толсторогих горных баранов, которые мирно паслись на живописной лужайке.
Толсторогие бараны
Петляя дальше по серпантину, доехали до Дамбы Гувера, проехав рядом с арочным мостом.
Дорога к дамбе Гувера и арочный мост
У дамбы всё масштабное, даже административное сооружение с паркингом, где нас высадили.
Административное здание с рестораном, музеем и паркингом
В здании прошли соответствующий контроль, разрешающий посещение плотины. Поднялись на лифте, и вот мы на знаменитой Дамбе Гувера!
Я о ней уже писала ранее, восхитившись рассказами сына. Представляла её как внушительное сооружение. Но то, что увидела в реальности, просто ошеломило!
На Дамбе Гувера
Грандиозная гигантская конструкция дамбы полукругом перекрывала строптивую реку Колорадо, которая, укротив наконец-то свой нрав, тихо несла синие воды по дну Чёрного каньона.
Дамба Гувера
С другой стороны дамбы тешила взгляд лазурь огромного водохранилища Мид. В самом низу плотины виднелись корпуса гидроэлектростанции, мощностью в 2080 МВт.
Дамба Гувера, арочный мост и гидроэлектростанция
А впереди, прямо над рекой, висел в воздухе самый длинный в Западном полушарии высоченный бетонный арочный мост, по которому ехали машины.
Арочный Мемориальный мост
Он гармонично завершал всю конструкцию комплекса плотины, повторяя её изгиб на высоте. Два инженерных чуда прочно опирались на скалы Чёрного каньона.
Комплекс сооружений дамбы Гувера
Смотрела я на огромнейшие конструкции, и в душу поселилась гордость за людей, которые смогли такое сотворить.
Дамба Гувера
Дамба Гувера названа именем 31 президента США, который активно способствовал её финансированию и строительству.
Идея возведения плотины, возникшая в 1922 году, преследовала несколько целей:
Памятник скалолазам и монтажникам-высотникам
Воплощение этого грандиозного проекта в жизнь началось в 1931 году и закончилось в 1936, на два года раньше запланированного срока.
Об интереснейшем и сложнейшем процессе возведения Дамбы Гувера и арочного моста я писала уже здесь, поэтому не буду повторяться. Добавлю только несколько интересных фактов:
Дамба Гувера и арочный мост объекты повышенного внимания туристов, посещающих Лас-Вегас. Приезжает смотреть дамбу в год свыше миллиона человек, а за один день бывает и до 4 тысяч любопытных.
Арочный Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана
Его назвали в честь двух людей: губернатора штата Невада Майка О’Каллагана и Пэта Тиллмана, бывшего футболиста Аризоны, погибшего в Афганистане.
Мост начали строить в 2003 году, а открыли для движения в октябре 2010 года. Арочный мост разгрузил дорогу на самой дамбе, обеспечив удобное и безопасное пересечение реки. Многие скептики не верили, что можно построить висячий мост в таком месте, не остановив работу гидроэлектростанции.
Но невозможные задачи решались успешно. Для построения арочного моста было привлечено более 300 инженеров и 1200 рабочих. Им пришлось выполнить нереальное количество работ в сжатые сроки, чтобы ни на секунду не остановить подачу электроэнергии потребителям, и не сбиться с запланированного графика.
Потребовалась невероятная смекалка, чтобы придумать, как крепить опоры в скалах и натянуть тросы, поддерживающие сегменты двух параллельных арок, растущих одновременно с двух сторон.
Для наращивания арок применили метод передвижной опалубки, скрупулёзно рассчитав и выполнив работы с необычайной точностью так, что две стороны арок сошлись в центре без малейших отклонений.
Строительство арочного моста
Работать приходилось в сильный ветер и в жару под +50. Да ещё и вися в воздухе над рекой на высоте в 270 метров. Но, преодолев все трудности, объект сдали в намеченные сроки не выходя за рамки отведённого на строительство бюджета.
Получилась арка 579 метров в длину, 270 метров в высоту и пролётом в 320 метров. А сверху её проложили 4-х полосное дорожное полотно. Представляете, какой захватывающий вид открывается с его высоты!
Возводя дамбу, а затем и арочный мост, не позабыли и об эстетической их красоте. При въезде втречают вас скульптуры крылатых людей.
Мечтой окрылённые
Очень символично, ведь только окрылённым подвластны такие проекты!
Запись опубликована Май 8, 2020 автором Татьяна автор в рубрике Америка с метками арочный Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана, арочный мост, Дамба Гувера, Плотина Гувера.